Научно-методический совет (НМС) – общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью. НМС координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, проектно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения и повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования роста их профессионального мастерства.
Задачи научно-методического совета:
- · создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов учреждения, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- · способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- · изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования; обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- · широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- радиовещания с целью использования имеющего опыта образовательных учреждениях города, региона, страны;
- · создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- · стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса учреждения и работы учителя;
- · контролировать ход и результаты комплексных исследований проектов, осуществляемых образовательным учреждением;
- · анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- · способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- повышение квалификации педагогических работников
- · совершенствование воспитательно-образовательного процесса
- · организация проектно-исследовательской деятельности
- · осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий
- · планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы
- · разработка инновационных программ
- · организации диагностических и мониторинговых исследований
- · разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы
- · изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
Содержание работы Методического совета
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- · Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- · Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- · проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
- · анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности образовательного учреждения.
- · определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
- · координация работы школьных методических комиссий (ШМК).
- · принятие экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся