МБОУ "СОШ № 49"
г.Ижевск, Устиновский район, Удмуртская Республика
  • Методический совет

    Научно-методический совет (НМС) – общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью. НМС координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, проектно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения и повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования роста их профессионального мастерства.

    Задачи научно-методического совета:

    1. · создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов учреждения, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. · способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. · изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования; обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
    4. · широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- радиовещания с целью использования имеющего опыта образовательных учреждениях города, региона, страны;
    5. · создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. · стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса учреждения и работы учителя;
    7. · контролировать ход и результаты комплексных исследований проектов, осуществляемых образовательным учреждением;
    8. · анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    9. · способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. повышение квалификации педагогических работников
    2. · совершенствование воспитательно-образовательного процесса
    3. · организация проектно-исследовательской деятельности
    4. · осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий
    5. · планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы
    6. · разработка инновационных программ
    7. · организации диагностических и мониторинговых исследований
    8. · разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы
    9. · изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

    Содержание работы Методического совета

    1. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    2. · Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    3. · Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    4. · проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
    5. · анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности образовательного учреждения.
    6. · определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
    7. · координация работы школьных методических комиссий (ШМК).
    8. · принятие экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся

    Состав методического совета

    Тихонова Марина Владимировна.
    Директор школы
    Основы безопасности жизнедеятельности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie