Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 43 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по физике, химии и классы технологий. Имеются столярная и слесарная мастерская для занятий по технологии мальчиков. Оборудован кабинет домоводства
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, лыжная база. Созданы условия для занятий зимними видами спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В школе имеется библиотека, общий фонд которой на начало 2022-2023 учебного года составляет 22 580 экз., фонд учебной литературы – 17 047 экз. Обновление фонда учебной литературой происходит регулярно.
Учебно-методические комплексы, используемые в образовательном процессе, полностью соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, ежегодно утверждаемому приказом Министерства образования и науки РФ. Перечень учебников на учебный год рассматривается на Методическом Совете школы и утверждается на заседании Педагогического совета.
Средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет в связи с отсутствием запросов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют в связи с отсутствием запросов.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; кабинет ритмики (танцевальный зал); несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 101 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №49 ООО «МТС».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальнй сервера ресурсов
- 101 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), из них: ученических – 60, учительских – 41
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 15
- МФУ – 5
- Интерактивных досок – 4
- Интерактивных приставок – 8
- Веб-камер – 2
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе оборудован медкабинет, оснащенный процедурной, медицинское обслуживание осуществляют врач и фельдшер. Ежегодно проводится полная диспансеризация учащихся. Все дети поставлены на диспансерный учет, учителя физической культуры фиксируют: диагноз, группу здоровья, психосоматическое развитие, физгруппу, показания и противопоказания к урокам физической культуры.
Работники медпункта планируют проведение прививок; проводят прививки в соответствии с планом; ведут документацию; проводят организацию детей для углубленного осмотра врачом; проверяют остроту зрения; осуществляют контроль учащихся, контактных на инфекционные заболевания; оказывают доврачебную помощь детям с острым заболеванием и травмами; осуществляют контроль за санитарно – гигиеническим и противоэпидемическим режимом; контролируют санитарные требования, предъявляемые к пищеблоку.
В соответствии с Положением об организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ № 49 оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, необходимая для освоения основных общеобразовательных программ; осуществляется безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) учащегося. При необходимости привлекаются специалисты организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ № 49 функционирует с 1978 года. С момента ее открытия производился капитальный ремонт крыши. Ежегодно проводится косетический ремонт здания. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако, на входе в школу имеется кнопка вызова.
Доступ в образовательную организацию обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ при необходимости практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.